On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Соционика — учение об информационном обмене человека с окружающим миром: как люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию.

АвторСообщение
администратор форума




Сообщение: 194
Настроение: ЛСИ
Зарегистрирован: 06.08.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 18:07. Заголовок: Признаки Рейнина (описание)


Признаки Рейнина




Статика — динамика
Отмечаются как признаки статики:

– обилие глаголов-связок и безглагольных конструкций,

– изложение прошлых событий с применением настоящего времени (и вот я сижу…, а потом…)

– повествование, состоящее из описания отдельных моментов и картин, вырванных из сюжета.

Отмечаются как признаки динамики:

– обилие глаголов действия,

– изложение прошлых событий в прошедшем времени,

– изложение связных эпизодов сюжетной линии.


Стратегия — тактика
Отмечаются как признаки стратегии:

– упоминание о постоянной или длительно сохраняемой цели деятельности,

– примеры изменения и подстройки под поставленную цель путей ее достижения (примеры изменения деятельности ради достижения цели),

– описание прошлых событий как в совокупности приведших к некоему (данному или прошлому) состоянию, с выделением ключевых моментов,

– описание ощущения дискомфорта при отсутствии цели.

Отмечаются как признаки тактики:

– примеры выбора деятельности исходя из соображений текущего момента,

– упоминания о незнании или неясности цели уже начатой или запланированной деятельности,

– описание прошлых событий как равновероятных (реальные события — лишь один из многих вариантов)

– описание ощущения несвободы при наличии четко поставленной цели.


Позитивизм — негативизм
Отмечаются как признаки негативизма:

– грамматические конструкции, включающие несколько взаимосвязанных отрицаний (нельзя не порадоваться),

– характеристика ситуации или объекта преимущественно через описание того, чего в них нет (без пиджака и галстука),

– примеры принятия решений с обоснованием «от противного» (пойдем не туда и не туда),

– преобладающая негативная оценка ситуаций.

Отмечаются как признаки позитивизма:

– использование отрицательных частиц только непосредственно для отрицания,

– характеристика ситуации или объекта через описание того, что в них есть (кроме случаев, когда констатация отсутствия и является смыслом высказывания),

– преобладающая позитивная оценка ситуаций.


Квестимность — деклатимность
Отмечаются как признаки квестимности:

– случаи ответа вопросом на вопрос (кроме тех случаев, когда уточняется смысл вопроса),

– прямая или косвенная просьба вмешаться в изложение (задать тему, вопрос, подтвердить прием сообщения),

– относительно небольшие размеры сообщений в диалоге,

– в письменной речи замена утвердительных по смыслу высказываний на вопросительные по форме (ставится вопросительный знак)

Отмечаются как признаки деклатимности:

– самостоятельно предлагаемые темы сообщений (а вот послушай, я еще расскажу),

– просьбы дослушать и не перебивать (стремление регулировать длину сообщений),

– относительно большие монологи при беседе,

– в письменной речи вопросительные по смыслу высказывания заменяются на утвердительные и/или включаются в состав сложных предложений, либо включение вопросительного предложения в состав сложноподчиненного предложения.


Конструктивизм — эмотивизм
Отмечаются как признаки конструктивизма:

– примеры поиска впечатлений, направленных на сохранение или возвращение своего эмоционального состояния (возвращение к определенным местам, книгам и т. д.),

– примеры отказа от получения впечатлений, могущих сильно изменить эмоциональное состояние (указание на некачественное исполнение художественного произведения как кардинальное препятствие к получению впечатления).

Отмечаются как признаки эмотивизма:

– упоминания о стремлении постоянно получать новые эмоциональные впечатления,

– примеры поведения, нацеленного на изменение эмоционального состояния окружающих,


Эволюторы — инволюторы, или Процесс — результат (правые — левые)
Отмечаются как признаки эволютора:

– рассказ о событии или процессе с соблюдением последовательности изложения,

– незавершенность при изложении эпизода

– изложение с одной точки наблюдения, без смены ракурса.

Отмечаются как признаки инволютора:

– рассказ о событии с произвольным перемешиванием временной последовательности,

– окончание эпизода фразой, подводящей итог,

– смена ракурсов при изложении (а в целом по стране… вернемся к Кавказу…)


Беспечность — предусмотрительность
Отмечаются как признаки предусмотрительности:

– упоминание о поиске дополнительной информации как отдельном этапе принятия решения,

– обращение к прецедентам и аналогам при обсуждении ситуации,

– попытка свести новую задачу к уже известным.

Отмечаются как признаки беспечности:

– упоминание о принятии решения без предварительного сбора информации,

– обсуждение текущей ситуации исключительно в ее собственных рамках,

– при наличии в задаче новых элементов — характеристика ее как совершенно новой.


Упрямство — уступчивость
Отмечаются как признаки упрямства:

– примеры решений или действий, выполняемых, невзирая на затраты ресурсов (сил, времени, денег) и возможные потери,

– оценка объекта или конечного состояния в первую очередь с точки зрения их привлекательности, а не возможности достижения.

Отмечаются как признаки уступчивости:

– примеры отказа от выполнения задач, если затраты ресурсов или возможные потери оцениваются как существенные,

– оценка объекта или конечного состояния в первую очередь с точки зрения их достижимости, а не привлекательности.


Аристократизм — демократизм
Отмечаются как признаки аристократизма:

– характеристика человека (в т. ч. себя) как носителя типичных черт определенной группы,

– примеры изменения собственных норм и ценностей при вхождении в новую группу,

– попытки добиться единомыслия и/или соблюдения критериев принадлежности к группе от членов своей группы.

Отмечаются как признаки демократизма:

– подчеркивание индивидуальности человеческих черт (в т. ч. своих),

– примеры сохранения собственных норм и ценностей при изменении социального окружения,

– примеры оценки людей и построения отношений с ними независимо от их групповой принадлежности.


Объективизм — субъективизм (серьезные — веселые)
Отмечаются как признаки объективизма:

– признание существования единого взгляда или способа решения проблемы,

– объяснение решения проблемы на примерах,

– примеры соблюдения порядка знакомства при вхождении в социальные контакты,

– примеры деятельности по поддержанию определенной степени знакомства (как самоцели).

Отмечаются как признаки субъективизма:

– признание отсутствия единого, верного для всех подхода к проблеме,

– объяснение решения проблемы путем изложения своих соображений или обращения к мнению и опыту собеседника,

– примеры близкого общения с людьми без прохождения процедуры знакомства,

– упоминание об интересе или пользе как основном стимуле (цели) для знакомства.


Рассудительные — решительные
Отмечаются как признаки рассудительных:

– упоминание о комфорте и возможности отдохнуть как существенном условии работы,

– примеры стремления разделить усилия и обеспечить каждому отдых при совместной работе,

– примеры умения расслабляться и отдыхать в промежутках между напряженной деятельностью или перед ней,

– этап обдумывания или обсуждения описывается более подробно, чем этап выполнения решения, момент принятия решения опускается

Отмечаются как признаки решительных:

– упоминание о вознаграждении как существенном условии работы,

– примеры стремления приумножить результат путем совместного напряжения сил,

– примеры состояния длительного напряжения или возбуждения, которое может сохраняться до и после активной деятельности.

– этап обдумывания или обсуждения не описывается или описывается кратко, подчеркивается момент принятия решения и описываются дальнейшие действия

http://dual.com.ua/publ/11-1-0-64

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 6
Настроение: ИЛЭ
Зарегистрирован: 07.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 15:22. Заголовок: У меня некоторые ины..


У меня некоторые иные понимания некоторых признаков. Вот мое личное понимание признаков, может оно как-то не сходится, вот как раз на эту тему можно и порассуждать.

Индивидуальные признаки

Экстраверсия — интроверсия.

Экстраверсия - понимание себя как объект (я простой), видение в себе объективных качеств, поиск объективных данных, типа . Внешние "впитывание" внешней информации которая появилась вне сознания экстраверта, то есть, была внешним продуктом. Состояние я есть мир. Это и есть смысл жизни.

Интроверсия - понимание себя как субъект (я сложный), считывание порождения в себе субъективных качеств, чувств касательно . Состояние есть только я. Простыми словами слежение за своими чувствами, изменениями, всем что генерируется в нем. Это и есть смысл жизни.

Статики — динамики.

Много сказать не могу. Лишь замечал что при обсуждении с типами у которых должна присутствовать статика, отсутствую заданные рамки, в которых идет обсуждение. Простыми словами, для статика что оговорено - то разрешено. Для динамика все разрешено, что не запрещено.

Квестимы — деклатимы.

Не очень явный признак. Вопросы могут задавать любые люди независимо от типа. Предположительно что первые общаются в вопросительной форме, важно спрашивать. Вторым важно раскрываться, декларировать.


Позитивисты — негативисты.

Позитивисты не критикуют даваемую из вне информацию, то есть принимают, верят сразу, а потом проверяют. Негативисты не принимают ее, пока им не докажут, что это нужно или пока они сами не захотят.

Интуиция — сенсорика.

Основное состояние жизни, здесь и сейчас или в прошлом или будущем. Первые ощущают перспективы, время, образы, идеалы, и из-за этих мыслей вытесняется информация о собственных ощущениях, для вторых на оборот. По моему мнению очень не показательный признак.

Логика — этика.

Мое понимание совпадает с определением:
Различение людей по способу решения проблемы выбора. Одни опираются на свои эмоции, другие опираются на знания и логику. (с)

Конструктивные — эмотивные.

Конструктивный — это человек, который к вам подойдет только по делу, а эмотивному для вступления в контакт достаточно эмоции. (с)
Очень спорный признак, и очень не показательный.


Диадные признаки

Иррациональность — рациональность.

Тут думаю больше подойдет определение рациональности Калинаускаса. Рационалы - консервативны в высоковероятных событиях.
А иррацоналы консервативны в изменении маловероятных событий. Такое одностороннее правило, необходимое, но не достаточное ( тут верно? )

Уступчивые — упрямые

Определение очень хорошо описано Рейниным:
Уступчивые более склонны избегать конфликтов, трудолюбивы, стремятся к хорошим взаимоотношениям. Упрямые реализуют принцип “нападение — лучший способ обороны” и не склонны уступать прежде, чем будет доказано, что человек, требующий уступок, сильнее.
(взято из книги Рейнина "Соционика" 2009г. )

Беспечные — предусмотрительные.

Понимаю как предусмотрительным важно чтобы запланированная ситуация обязательно свершилась, опираются на прошлый опыт, беспечным это не так критично, и опираются на возможности ситуации.

Вот что пишет Рейнин:
Признак соответствует ориентации на собственное представление и оценку ситуации или на некоторые объективные методы, закономерности, способы практической реализации. Беспечные ориентируются на имеющиеся ресурсы и потенциальные возможности что-то сделать. Предусмотрительные — на способность планировать. Этот признак также пока еще мало изучен.

Левые — правые.

Понимаю как для первых надежда - на себя, для других на коллектив, хотя это очень мало понятный признак, поэтому привожу определение Рейнина:

Признак связан с принадлежностью типа к одному из двух “колец социального прогресса”. Для левого “кольца” больше свойственна ориентация на будущее и потенциальные возможности ситуации, для правого “кольца” — на прошлое и “подведение итогов”.

Было замечено также, что разделение на восемь левых и восемь правых соответствует стилю жизни. В одном случае (правые) — это коллективизм, общинность, соборность; в другом (левые) — индивидуализм и, в крайних вариантах, отшельничество. В человечестве такие стили жизни представлены приблизительно в равной степени.

Недавно мне попалась в руки книга замечательного сербского писателя Милорада Павича “Пейзаж, нарисованный чаем”. Там как раз много говорится об этом признаке: общинники и отшельники (или идиоритмики, как он их называет, и кенобиты). Речь идет о монахах Афонского монастыря. Оказывается, среди монахов существует такое четкое разделение. Павич пишет об отшельниках, каждый из которых имел свою келью и свой какой-то маленький участок — скит; и о братии, у которой все было общее. Эти две идеи в истории так и существуют параллельно, и время от времени одна из них берет верх. Автор романа много говорит именно об этом признаке, о том, чем общинный стиль отличается от стиля жизни отшельника.

И это действительно стиль жизни: есть люди, которые могут работать только совместно, а есть одиночки, которые работают у себя в тиши кабинета за своим письменным столом. На эксперименте коллективисты начинают очень хорошо слышать, чувствовать других членов группы.

Субъективисты — объективисты.

Тут все просто =). Для первых важна суть и понимание члоевека. Для вторых важны слова и термины.
Субъективисты живут своим пониманием и опираются на описание механизмов мира. Объективисты живут в мире названий и слов.
Что очень часто замечаю, что вторым все равно как их понимают. А первым все равно какими словами до них донесут суть.

Если человек говорит что все твои знания ерунда, так как ты не знаешь, пару ТОЧНЫХ названий каких-то там предметов(вещей или их названий, вторых названий), не принимая объяснения, то это с большой вероятностью объективист.

и определение Рейнина:

Разделение по отношению к реальности. Субъективисты опираются на понимание, объяснение, описание, концепцию. При необходимости решить практическую задачу имеют тенденцию к углублению знаний и определению своей позиции. Другое название — “веселые”.

Объективисты ориентированы на логику объективного мира, факты, авторитеты, достоверные данные. Другое название — “серьезные”.

Рассудительные — решительные.

Рассудительным важно счастье другого, жить ради кого-то, получать удовлетворение от удовлетворения партнера. Решительным важно брать, и прежде всего получать удовольствие самим, получать непосредственно удовольствие для самого себя.

определение Рейнина:

Рассудительные больше ориентируются на потенциальные возможности, в общении стремятся скорее доставить удовольствие, быть интересным партнеру (в том числе и сексуальному). Решительные больше ориентируются на непосредственное переживание общения, удовольствие от процесса. Это — разделение и по сексуальной программе. Их можно еще назвать дающие и берущие.

Если с другой стороны посмотреть, то можно сказать: признак разби-вает типы по законченности ситуации. В одном случае это законченность -внешней ситуации (доставить удовольствие партнеру), а в другом случае это законченность внутренней ситуации (получить удовольствие от процесса). Альфа-квадра и дельта-квадра — это первый полюс (рассудительные) по законченности внешней ситуации (объектная интуиция). Бетта-квадра и гамма-квадра — это второй полюс (решительные) по законченности внутренней -ситуации (субъектная интуиция).

Демократы — аристократы.

Аристократы: понимаю это как не нарушение общественных норм, и уровень официальности. Образ аристократа, некая официальность.
Демократы: понимаю как свобода мнений, уровень общения "все люди братья", на одном уровне.

Определение Рейнина:

Признак проявляется как универсальная характеристика общения. Это различение по способу общения. Для демократов более свойственно общение “по горизонтали” — они легче переходят на “ты”, легче устанавливают контакты. Аристократы больше внимания уделяют иерархическим видам общения, держат дистанцию, взаимодействуя “по вертикали”.

Две квадры — демократы: это альфа-квадра и гамма-квадра. И две квадры, соответственно, аристократы: это бетта-квадра и дельта-квадра. Если взять две квадры демократов, то можно сказать так: альфа — это, скорее, демократы общения. Эти люди явно склонны к демократичному общению, демократичной одежде. “Не люблю я в пиджаке ходить, тяжело мне, хотя и приходится. Для меня это непривычно, неудобно”, — скажет Дон Кихот. А, допустим, для Штирлица — эта форма одежды привычна. Я знаю таких людей, которые и дома ходят в пиджаке и галстуке. Что касается гамма-квадры, то это, скорее, демократы идеи, у них идея демократична, а вот в общении они гораздоболее отстранены и “застегнуты”. Итак, можно сказать, что одни — демократы общения, другие — демократы идеи.

Бетта-квадра — скорее аристократы формальные, аристократы положения, взаимодействия. А вот дельта-квадра — аристократы духа. У бетта-квадры этот признак более формальный, внешний, а у дельта-квадры — более внутренний, глубокий и идейный. Но дистанция общения — характеристика постоянная. И вертикальный характер общения наблюдается и у той и у другой квадр.

На эксперименте эти группы очень легко распознать. Аристократы стремятся к увеличению дистанции, в разговоре никого не перебивают, демократы говорят все почти одновременно, зачастую пренебрегая принятыми формами вежливости.

Интересно, что хронологически сам признак “аристократы — демократы” появился гораздо раньше, чем работа о признаках дихотомии социона (1986). Он был подробно описан в работе А. Аугустинавичюте “Дуальная природа человека” (1983), т. е. сначала был открыт сам признак, а потом уже он был получен и теоретически.


-----------------------------------------------------

Некоторые определения взяты из книги Рейнина "Соционика" http://www.isra-trainings.com/reinin/socionics/06_1.html
Ссылка на электронный вариант книги, правда не совсем свежей.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор форума




Сообщение: 312
Настроение: ЛСИ
Зарегистрирован: 06.08.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 10:00. Заголовок: Очень интересно, спа..


Очень интересно, спасибо!
Лично я не являюсь большим фанатом ПР, но почитать было очень интересно. Особенно понравилось по базису. Интуиция - сенсорика особенно и экстраверсия - интроверсия. С логикой - этикой итак все понятно. Только я бы немного поправил по рациональности / иррациональности. Там мне кажется идея немного в другом. Рационалы более постоянны и консервативны внутри, по сути своей, но внешние проявления у них наоборот очень экстравагантные. Это связано с тем, что 1 фунция направлена на себя, а вторая на окружающий мир. То есть они сами по себе очень любят стабильность, а вот одеваться и самовыражаться могут достаточно вычурно. Иррационалы наоборот очень непостоянны и ветренны внутри, никогда не знаешь что им в голову взбредет в следующий момент времени. Но зато внешне они обычно выдает достаточно стабильный "продукт". Скажем, одеваться они любят чаще стандартно. Там все наоборот, 1 функция иррациональная, 2 - рациональная. Это связано с тем, что рациональные функции связаны с мышлением, а иррациональные - нет. Поэтому рациональные предсказуемые и консервативные, а иррациональные - наоборот непресказуемые и неконтролируемые, что ли. Что касается высоковероятных и маловероятных событий, то они связаны чуть-чуть иначе у И.К. Там этика и сенсорика связана с высоковероятными событиями, а логика и интуиция - с маловероятными. Это связано с тем, что первые связаны с доминантными потребностями, реализация которых жизненно необходима для человека с точки зрения выживания, из-за этого они и ориентируются на высоковероятные события. Так этика просто должна быть ориентирована на "мнение группы", иначе человека просто бы выкинули из стаи себеподобных в первобытных условиях. Примерно та же история с сенсорикой, только там, если я все правильно понимаю, это связано с тем, чтобы суметь отхватить свой кусок добычи. То есть тоже надо как-то подстраиваться под что-то. В общем, как-то так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор форума




Сообщение: 313
Настроение: ЛСИ
Зарегистрирован: 06.08.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 02:49. Заголовок: Хотя насчет рационал..


Хотя насчет рациональности / иррациональности так наверное тоже можно сказать, просто Калинаускас чаще это понятие применяет по отношению к связи с центрами головного мозга и как следствие ориентир на эти события, тут просто нужно уточнить, что имеется ввиду под понятием высковероятный / маловероятный. Чаще он связывал рациональность / иррациональность с таким понятием как постоянство, стабильность. То есть какое-то действие может быть связано с маловероятным событием, но постоянным. Например логика, так как она связана с маловероятными событиями, но постоянна, стабильна как связанная с мышлением. То есть этот продукт будет одновременно стабильным. А вот сенсорика наоборот связана с высоковероятными событиями, но не стабильна, изменчива как не связанная с мышлением. То есть, в принципе все верно. У рационалов постоянство в постоянстве, у иррационалов - постоянство в непостоянстве. Если называть это высковероятными и маловероятными событиями, то в значении именно выдачи стандартного или нет продукта и поведения, но не в значении самой сферы применения. Так логики и интуиты любят реализовываться в очень необычных сферах, а этики и сенсорики наоборот всегда подстраиваются под мнение большинства рано или поздно, хотят они того или нет. Тему интерсную подняли, кстати.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет